Колодостроение 101

Руководство знакомит вас c эффективной методикой построения игровых колод.

Присутствует много практических примеров из Magic Duels, а также разъяснения с изображениями карт для лучшего усвоения информации.

0. Основы

В Magic Duels Origins колода может единовременно содержать максимум 4 копии обычной карты (common), 3 копии необычной (uncommon), 2 копии редкой (rare) и по 1 мистически редкой (mythic rare) карты. Вам также разрешено разыгрывать любое количество карт Базовых Земель.

Колода должна содержать минимум 60 карт, что в большинстве случаев являет максимум, которым вы должны играть. Играя с более чем шестьюдесятью картами, вы понижаете шанс выпадания нужных вам хороших карт и уменьшаете среднюю полезность каждой карты в колоде.

1. Придумайте план

Главное при колодостроении, это наличие плана для игры за создаваемую колоду. Должна ли она быть быстрой и побеждать скоростью? Рассчитываете ли вы на затягивание игры и последующее завершения матча мощным финишером? Будет ли вы полагаться на мощную синергию карт и постепенное наращивание преимущества? Это те виды вопросов, которые вы должны задавать себе с завидной регулярностью.

Выбирая карты в колоду, вы должны укреплять свою задумку – свой план. Чётко-выраженный план в голове не только облегчит подбор карт, но и направит вас в самой игре, при противостоянии с другим игроками.

2. Оценка карт

Пожалуй самая сложная часть. Если вы сможете отделить плохие карты от хороших, вам удастся построить колоду с более высоким средним значением эффективности у каждой карты. На бумаге звучит просто.

Гигант Ночного Огня явно лучше за Падального Громилу впишется чёрно-красную колоду. Но что, если сравнивать с Отсеивателем из Златолесья? Цена с двумя единицами чёрной маны усложняет его использование, плюс, его характеристики 4/3 в сравнении с потенциальными 5/4 у Гигант Ночного Огня… Отсеиватель из Златолесья может убить некоторые цели одним своим появлением на доске, а у Гигант Ночного Огня есть многоразовое активное умение с 2 единицами урона. Отсеиватель обладает Угрозой. Его сложнее заблокировать. Возможно он лучше подойдёт для более агрессивной колоды? Гигант – зомби, а Отсеиватель из Златолесья – эльф. Каждый из этих видов существ лучше взаимодействуют с отдельной группой карт в игре.

Оценка карт – довольно сложное занятие, особенно когда у вас совсем нет опыта в коллекционных карточных играх. Проще во всём разобраться набивая руку в регулярных матчах против других игроков. Не будет лишним и перенимать опыт других, прислушиваясь к их мнению и пробуя чужие колоды.

Начальная точка отсчёта для оценки существ, это соотношение цены карты со значением силы и здоровья. От карты стоимость в две маны мы ожидаем увидеть хотя бы характеристики 2/2, от карты за 3 маны – 3/3, за 4 – 4/4 и так далее. Далее у многих существ имеются дополнительные умения и способности, которые просто не могут не влиять на их уровень силы. Существа с Полётом, для примера, очень ценны; т.е. и соотнося их стоимость с характеристиками мы должны пересмотреть ожидания с учётом их особенностей. Карты с высокой стоимостью должны обладать выдающимися способностями, иначе они просто не оправдают затраты.

При чтении описания и оценки карты не стоит сосредотачиваться на сферических обстоятельствах в вакууме. Некоторые карты могут оказать просто невероятный эффект при идеальном сценарии, но стоит обстоятельствам сложиться как-то иначе, карта тут же окажется абсолютно бесполезна. Карта Тумана может стать малоприятной неожиданностью для врага , используй вы её в момент его финальной all-in атаки. Туман предотвратит весь урон, оставит оппонента без блока и откроет перед вами отличную возможность для победной контратаки. К сожалению, такой сценарий весьма редок. Рассчитывай вы на него, и Туман будет без толку лежать у вас в руке на протяжении всего матча, занимая слот потенциально более полезной карты. Талант Телепата может возыметь отличный эффект, улыбнись вам удача использовать две дорогие карты всего за 4 маны. Но большинство игроков будет иметь ограниченное кол-во чар и волшебства в колоде, и ещё меньше дорогих экземпляров. Гоблинского Охотника за Славой хорош, если вы поставите его на первом ходу, а после ещё и стукните им противника. Но если оппонент разыгрывает блок, или вы вытаскиваете Гоблинского Охотника значительно позже – он сразу теряет свою привлекательность. Да… Можно собрать агрессивную колоду, где Охотник за Славой будет ценным включением, но не стоит его использовать в колодах с недостаточной критической массой дешёвых существ и нехваткой путей предоставления им возможностей нанести повержения.

3. Синергия

Если упростить, то чем меньшая ‘помощь’ нужна карте для того, чтобы быть хорошей – тем лучше. Однако правила меняются, если речь идёт об колоде завязанной на конкретной карте. Вот некоторые примеры карт, нуждающихся в построении колоды вокруг них для реализации их полного потенциала. Колдун Злоключений стоит 4 маны за характеристики 2/3, но вот его способность может быть очень сильна (-2/-2 на цель после розыгрыша чар). Для того, чтобы использовать его способность достаточно часто, нам понадобится около 15 Чар, включая карты их поиска. Из Костей в Прах отменяет целевое заклинание существа и берёт карту из колоды. Обратная сторона игры с контрзаклинаниями в том, что они не помогут вам, если вы уже проигрываете борьбу за доску. Если враг не разыгрывает существ, которых мы можем заблокировать – это просто трата 4 ед. маны. Именно по этому важно иметь другие заклинания на замену Праху, на случай если оппонент не будет играть в нашу игру. Первобытный Рёв способен выдать горы урона за смешную стоимость, главное чтобы Лесов хватало. Хорошо используется как для защиты существ в начале матча, так и для прямого добивания соперника на поздних этапах. Играть рёв вне монозелени я бы не рекомендовал.

4. Кривая маны

Кривая маны каждой колоды определяется сортировкой всех карт согласно их стоимости в мане. Агрессивная колода разыгрывающая множество карт за 1-2 маны будет иметь довольно низкую кривую. Это гарантирует, что карты большинства выпавших рук можно будет разыграть в первые несколько ходов матча.

Колоды, желающие использовать много карт за 3 и 4 маны, будут, соответственно, иметь более высокую кривую. Очень важно, чтобы такие колоды не разыгрывали много карт одинаковой стоимости, так как это понижает общую эффективность расходования маны в игре. К примеру, со слишком большим количеством карт (14+) за 3 маны, у вас будет крайний малый шанс разыграть карту на втором ходу. На третьем ходу в разыграете одну из множества своих трёшек, а ходом позже, даже имея панапул в 4 маны, вы будете вынуждены использовать трёшки из-за неверно билда колоды. В тоже время ваш противник, вложившись в карты разной стоимостью – за 2, 3 и 4 маны, – будет иметь значительное преимущество. Очень важно использовать свой запас маны эффективно; поступать иначе – простейший способ подарить преимущество сопернику.

Ниже хороший пример зелёно-чёрной Эльфийской колоды. Она имеет несколько карт стоимостью 1 маны, однако не стоит уповать на их розыгрыш в первом ходу; часть из них – Костные Осколки. Такой колодой вы наверняка сыграете дву-мановую карту на втором карту, и трёх-мановую на третьем. Даже не имея карты за 4 маны, вы всё ещё сможете разыграть комбинации 2 + 2 и 1 + 3.

8. Послесловие

Собирайте колоды самостоятельно. Одно из главных преимуществ 
сбора большого количества колод своими руками в том, что вы знакомитесь с ключевыми комбинациями карт и стратегиями в игре. Вы сможете предугадывать действия ваших оппонентов по картам, которые они разыгрывают. Вам будет проще разыгрывать свою руку, если вы буду обладать пусть даже предположительной информации о составе колоды противника. Плюс, собирать колоду своими руками просто весело : )

Ютуб канал автора оригинального гайда, в котором он периодически выкладывает видео по Magic Duels: https://www.youtube.com/LegenVD 

“Спасибо за внимание.”, – LegenVD

После-послесловие:

Гайд переводился человеком только начавшим осваивать мир MTG, и ещё слабо знакомым с сокращением, слэнгом и терминами. Если у вас есть предложения, комментарии, советы или просто правки для улучшения восприятия руководства игроками MTG – пишите всё в комментариях, буду от души рад и благодарен.

Также приглашаю вас присоединиться к нашему сообществу игроков:
– Steam: http://steamcommunity.com/groups/magicduels_ru
– Вконтакте: https://vk.com/magicduels_ru

Рад был стараться.

Оригинал, автор перевода BFG9k

Leave a comment